ФГОС

МКОУ СОШ № 1

села Кочубеевского

Ставропольского края

  

ФГОС                    

 

 

ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) (Ссылка); 

ФГОС основного общего образования (5-9 кл.) (Ссылка); 

 

 

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО

 

Для Вас, родители…

«На свете нет уверенности – есть только возможности»

(Основы успешной реализации ФГОС ООО)

 

13 февраля 2016 г. в школе прошел педагогический совет по теме: "Новые образовательные технологии в образовании в соответствии с ФГОС. Воспитательная компонента". В ходе работы педагогического совета был заслушан опыт работы учителей начальных классов Чихичиной Е.Н., Незамединовой З.М., показаны видеоролики с уроков Ивановой Г.А. и Бурлаченко Н.М.

 

 

В рамках ФГОС  в сентябре и октябре 2014 года проведены комплексные работы учащихся 4 -х классов и мониторинг первоклассников.

 

 

На заседании методического объединения учителей начальных классов 08.01.2014 года был рассмотрен вопрос

 "Работа учащихся с информацией в соответствии с ФГОС".

С сообщениями выступили:

1. "Особенности работы с информацией по требованиям ФГОС" Сидорина Т.Н., учитель начальных классов.

2. "Педагогическая ИКТ-компетентность учителя начальных классов" - Иванова Г.А., учитель начальных классов. 

3. "Презентация - форма использования ИКТ в образовательном процессе школы первой ступени" - Дуботовкина Ж.В., учитель начальных классов.

4. "Педагогическая ИКТ - компетентность учителя начальных классов" - Юрченко В.Г., учитель начальных классов.

5. "Проект "Профессиональный стандарт педагога" - Шитова Т.Н., заместитель директора по УВР НШ.

 

 В ШКОЛЕ ПРОШЁЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ

"ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ (ПО ФГОС)" (23.12.2013)

 

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Современные  требования к уроку в соответствии с требованиями ФГОС ООО   – заместитель  директора по УВР Берда Т.Л.

2. Технологическая карта урока как способ его проектирования –руководитель МО учителей математики Шиловская А.С.

3.Сценирование и проведение учебного метапредметного  занятия – заместитель директора по УВР в начальных классах –Шитова Т.Н.

 

Краевые семинары учителей математики по введению ФГОС в нашей школе

 (сентябрь-ноябрь, 2013)

 

   Черноусенко Татьяна Ивановна на рефлексия семинара, организованном психологом школы Рудь Надеждой Петровной  Внеурочное занятие в 6 А классе ведет Бологова Ирина Владимировна

 

Выступает Манойленко дарья с работой "Учителя математики в истории школы" (руководитель Шитова Т.Н.) Урок в 8Б проводит Шитова Т.Н.

 

 В рамках краевых курсов повышения квалификации по ФГОС в школе прошел семинар для учителей иностранного языка. В гостях у нас побывали 25 учителей иностранного языка со всего края. Уроки английского языка в 3Б и 6А классе показали Наливайко Елена Валерьевна и Лукьянец Ирина Евгеньевна. Внеклассное мероприятие организовала Фефелова Ирина Ивановна в 3 А классе. С исследовательской работой по английскому языку выступила Луценко Анастасия. Мероприятие прошло на высоком уровне.

 

    Лукьянец Ирина Евгеньевна   

 

Информация о реализации ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на реализацию нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте.

                                            ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

                                               Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

                                Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

                              Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

 

Доклад ГосСовета РФ от 12.03.2006 г. "Инновационное развитие образования – основа повышения конкурентоспособности России"

 

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании"

 

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного Образовательного стандарта"

 

Контрольные работы

 

"Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (Хижнякова О.Н., к.п.н., зав. кафедрой начального образования СКИПКРО)

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

 

Дополнения к Должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени

 

Сборник нормативных документов по ФГОС

 

 

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО НОРМИРОВАНИЯ  

 

Должностная инструкция учителя начальных классов

 

Договор о предоставлении общего образования Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

План подготовки педагогов  НШ МОУ СОШ № 1 к введению ФГОС

 

Положение о Рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования

 

Выписка из протокола заседания Совета учреждения

 

 

Здесь вы можете ознакомиться с моделью введения ФГОС в МОУ СОШ № 1

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»